Фотоальбом

Помпейская галерея

К Белому залу примыкает Помпейская галерея, соединяющая с Библиотекой герцога, которая ныне превращена в Синий зал заседаний. Окна всех трех помещений выходят во внутренний  двор.  

Штакеншнейдер очень умело расположил залы: Библиотека равномерно освещена, так как окна выходят на север, Помпейская галерея озарена лучами заходящего солнца, а Белый зал буквально наполнен полуденным светом.

Иоганн Дроллиигер создает в Помпейской галерее более скромную  орнаментальную роспись, но зал от этого только выигрывает. Здесь отсутствует перенасыщенность декоративными деталями,  присущая некоторым парадным залам.

Само назначение  галереи как перехода, по существу - коридора между более значительными залами предопределило скромность орнаментации. Пять арочных пролетов перекрыты крестовыми сводами. Насыщенный орнамент покрывает арки и панно стен, центры которых выделены пейзажными росписями в прямоугольных рамках. Несмотря на то, что все стены заняты росписями, владельцы разместили на них еще и картины известных художников. Готье  упоминает «Портрет кардинала» Рафаэля, «Отдых крестьян» Воувермана, «Сельский праздник» Фалькенборха, «Поклонение волхвов», возможно, Веронезе, «Автопортрет» Рембрандта и «Купающуюся Диану» Тициана.