Фотоальбом

Гостиная-кабинет Марии Николаевны

Обширное помещение разделено на две неравные части парными пилонами, украшенными лепным орнаментом на золотом фоне. Штакеншнейдер определил стиль зала как «флорентийский ренессанс». Сравнивая росписи Дроллингера в соседнем Помпейском зале и лепку в Гостиной, можно увидеть, как античный орнаментальный мотив преобразовывался в новый стиль итальянского Возрождения. Лепка сплошным ковром покрывает грани пилонов. Изящная легкость сменилась пышным богатством единой нерасчлененной поверхности.

Первое, большее пространство было Гостиной, меньшее - Кабинетом, а затем и Будуаром. Тяжелая штофная завеса отде­ляла их друг от друга. Раздвинув ее, можно было получить единый зал.

Во многих петербургских дворцах любили размещать камины под окном. Такое соединение живого пламени и видов городских кварталов или сельских пейзажей волновало романтически настроенных людей XIX века. В Гостиной камин у окна отделан

мозаикой, повторяющей сюжеты мозаик, раскопанных в Помпеях.

Второй камин в Кабинете из каррарского мрамора С рельефом  «Посещение Венерой Вулкана» напоминает о постоянных научных занятиях герцога минералогией, горным делом: и гальванопластикой.

Стены затянули синим штофом, аналогичным портьерам, Им же обили большой гарнитур золоченой мебели. В убранстве интерьера появились всевозможные драгоценные шкафчики индийской работы, комфортные кресла и громадный диван. Множество китайских и японских ваз, секретеров в стиле Людовика XV, шкатулок, сундучков смягчали строгость архитектуры и оживляли помещение. На стенах висели картины в основном современных русских и западноевропейских художников.

Ныне зал используется как собрание подарков различных делегаций городу по случаю юбилеев и других торжественных событий. В стеклянных витринах хранится множество высокохудожественных  предметов из разных стран мира.